Сущность, функции и виды рынка ценных бумаг

Банковское дело » Характеристика рынка ценных бумаг » Сущность, функции и виды рынка ценных бумаг

Страница 2

6.

Ценовая функция – функция установления и обеспечения процесса формирования и движения рыночных цен (курсов) на ценные бумаги посредством сбалансирования спроса и предложения на ценные бумаги путем проведения операций с ними.

7.

Коммерческая функция, которая заключается в получении участниками рынка прибыли от операций на рынке ценных бумаг.

8.

Информационная функция, которая заключается в производстве и доведении информации об объектах торговли и ее участниках до экономических субъектов рынка.

К специфическим функциям

рынка ценных бумаг можно отнести следующие:

1.

Перераспределительная функция, которая включает в себя оперативное перераспределение денежных средств между отраслями и сферами экономики, территориями и странами, группами и слоями населения, предприятиями и государством и т.п.; перевод сбережений из непроизводительной в производительную форму.

2.

Учетная функция, которая проявляется в обязательных:

1

учете различных видов ценных бумаг, обращающихся на рынке в специальных списках (реестрах);

2

регистрации профессиональных участников рынка ценных бумаг через лицензирование;

3

фиксации фондовых операций, оформленных договорами купли-продажи, залога, траста, конвертации и др. на бирже.

3.

Функция страхования ценовых и финансовых рисков (или хеджирование), которая осуществляется посредством заключения фьючерсных и опционных контрактов.

4.

Воздействие на денежное обращение, заключающееся в регулировании объема денежной массы в обращении через своевременные выпуски и погашения государственных ценных бумаг.

5.

Финансирование дефицита государственного бюджета на безинфляционной основе, т.е. без выпуска в обращении дополнительных денежных средств.

6.

Использование ценных бумаг в приватизации, антикризисном управлении, реконструктуризации экономики.

В мировой практике известны три модели рынка ценных бумаг в зависимости от банковского или небанковского характера финансовых посредников.

1. Небанковская модель – в качестве посредников выступают небанковские компании по ценным бумагам. Такая модель существует в США.

2. Банковская модель – посредниками выступают банки. Эта модель характерна для Германии.

3. Смешанная модель – посредниками являются как банки, так и небанковские компании. Данная модель имеет место в Японии и России.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Взаимодействие коммерческих банков с экономическими субъектами
В экономической литературе суще­ствует широкое и узкое толкование банковского рынка. Банковский рынок в широком смысле слова - это любой ры­нок с участием банков. Следовательно, этот подход приводит к отождествлению банковского рынка и р ...

Система взыскания задолженности по кредитам
Сегодня российский рынок розничных банковских услуг переживает колоссальный рост объемов кредитования, что влечет за собой увеличение проблемной задолженности. По подсчетам Ассоциации региональных банков России, за последние пять лет зад ...

Принципы корпоративного управления
В последние годы на рынке появились различные руководства по корпоративному управлению и кодексы лучшей деловой практики в отдельных странах, в том числе в Японии, Франции, Германии, Испании и Голландии. Меры по совершенствованию культуры ...