Сущность, функции и виды рынка ценных бумаг

Банковское дело » Характеристика рынка ценных бумаг » Сущность, функции и виды рынка ценных бумаг

Страница 2

6.

Ценовая функция – функция установления и обеспечения процесса формирования и движения рыночных цен (курсов) на ценные бумаги посредством сбалансирования спроса и предложения на ценные бумаги путем проведения операций с ними.

7.

Коммерческая функция, которая заключается в получении участниками рынка прибыли от операций на рынке ценных бумаг.

8.

Информационная функция, которая заключается в производстве и доведении информации об объектах торговли и ее участниках до экономических субъектов рынка.

К специфическим функциям

рынка ценных бумаг можно отнести следующие:

1.

Перераспределительная функция, которая включает в себя оперативное перераспределение денежных средств между отраслями и сферами экономики, территориями и странами, группами и слоями населения, предприятиями и государством и т.п.; перевод сбережений из непроизводительной в производительную форму.

2.

Учетная функция, которая проявляется в обязательных:

1

учете различных видов ценных бумаг, обращающихся на рынке в специальных списках (реестрах);

2

регистрации профессиональных участников рынка ценных бумаг через лицензирование;

3

фиксации фондовых операций, оформленных договорами купли-продажи, залога, траста, конвертации и др. на бирже.

3.

Функция страхования ценовых и финансовых рисков (или хеджирование), которая осуществляется посредством заключения фьючерсных и опционных контрактов.

4.

Воздействие на денежное обращение, заключающееся в регулировании объема денежной массы в обращении через своевременные выпуски и погашения государственных ценных бумаг.

5.

Финансирование дефицита государственного бюджета на безинфляционной основе, т.е. без выпуска в обращении дополнительных денежных средств.

6.

Использование ценных бумаг в приватизации, антикризисном управлении, реконструктуризации экономики.

В мировой практике известны три модели рынка ценных бумаг в зависимости от банковского или небанковского характера финансовых посредников.

1. Небанковская модель – в качестве посредников выступают небанковские компании по ценным бумагам. Такая модель существует в США.

2. Банковская модель – посредниками выступают банки. Эта модель характерна для Германии.

3. Смешанная модель – посредниками являются как банки, так и небанковские компании. Данная модель имеет место в Японии и России.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Система «Телебанк» Банка «ВТБ 24»
ВТБ 24 занял первое место в рейтинге систем Интернет-банкинга для частных лиц, составленном журналом «Финанс» (таблица 3.1.). Система Телебанк ВТБ 24 признана лучшей среди аналогичных систем, представляемых крупнейшими российскими банками ...

Проблемы налогообложения коммерческих банков и пути их решения
Проблема налогообложения банков представляется достаточно интересной, поскольку включает в себя ряд самых различных аспектов как правового, так и экономического плана. Часто имеет место несоответствие роли банков, степени научной разработ ...

Трастовые услуги, виды траста
Под трастом понимаются доверительные отношения между сторонами, одна из которых принимает на себя ответственность за распоряжение собственностью (имуществом, деньгами, имущественными или иными правами) другой стороны в пользу клиента. Тра ...