Сущность, функции и виды рынка ценных бумаг

Банковское дело » Характеристика рынка ценных бумаг » Сущность, функции и виды рынка ценных бумаг

Страница 2

6.

Ценовая функция – функция установления и обеспечения процесса формирования и движения рыночных цен (курсов) на ценные бумаги посредством сбалансирования спроса и предложения на ценные бумаги путем проведения операций с ними.

7.

Коммерческая функция, которая заключается в получении участниками рынка прибыли от операций на рынке ценных бумаг.

8.

Информационная функция, которая заключается в производстве и доведении информации об объектах торговли и ее участниках до экономических субъектов рынка.

К специфическим функциям

рынка ценных бумаг можно отнести следующие:

1.

Перераспределительная функция, которая включает в себя оперативное перераспределение денежных средств между отраслями и сферами экономики, территориями и странами, группами и слоями населения, предприятиями и государством и т.п.; перевод сбережений из непроизводительной в производительную форму.

2.

Учетная функция, которая проявляется в обязательных:

1

учете различных видов ценных бумаг, обращающихся на рынке в специальных списках (реестрах);

2

регистрации профессиональных участников рынка ценных бумаг через лицензирование;

3

фиксации фондовых операций, оформленных договорами купли-продажи, залога, траста, конвертации и др. на бирже.

3.

Функция страхования ценовых и финансовых рисков (или хеджирование), которая осуществляется посредством заключения фьючерсных и опционных контрактов.

4.

Воздействие на денежное обращение, заключающееся в регулировании объема денежной массы в обращении через своевременные выпуски и погашения государственных ценных бумаг.

5.

Финансирование дефицита государственного бюджета на безинфляционной основе, т.е. без выпуска в обращении дополнительных денежных средств.

6.

Использование ценных бумаг в приватизации, антикризисном управлении, реконструктуризации экономики.

В мировой практике известны три модели рынка ценных бумаг в зависимости от банковского или небанковского характера финансовых посредников.

1. Небанковская модель – в качестве посредников выступают небанковские компании по ценным бумагам. Такая модель существует в США.

2. Банковская модель – посредниками выступают банки. Эта модель характерна для Германии.

3. Смешанная модель – посредниками являются как банки, так и небанковские компании. Данная модель имеет место в Японии и России.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Особенности и модели корпоративного управления в коммерческих банках
Распространение корпоративного менеджмента, в том числе и в сфере банковского дела, обусловлено тем, что мировое экономическое развитие к началу XXI века стало отличаться активным развитием корпоративной интеграции хозяйствующих субъектов ...

Валютные биржи
Для организации и обслуживания рынка иностранной валюты создаются специальные валютные биржи. Валютные биржи в силу своей специфики и роли на современном этапе наиболее жестко контролируются со стороны государства (в лице Банка России) в ...

Классификация депозитов коммерческих банков
Пассивные операции коммерческого банка характеризуют источники средств и природу связей банка. Именно они в значительной степени предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, т.е. состав и структуру активн ...