б) при предоставлении банковских услуг, имеющих высокий спрос клиентов и малый уровень предложения со стороны конкурирующих банков («незанятая ниша»), уровень тарифов имеет «жизненный цикл» развития – от максимума при привлечении клиентов до минимума при появлении в секторе конкурентов;
В качестве перспективных направлений развития операций банковских услуг и увеличения комиссионных доходов коммерческих банков в дипломной работе рассмотрены два следующих направления освоения «незанятых ниш» рынка банковских услуг на примере деятельности АКБ «Приватбанк»:
- развитие кастодиальных операций по регистраторскому, депозитарному хранению и обслуживанию ценных бумаг клиентов;
- диверсификационная стратегия развитии операций с пластиковыми платежно- кредитными карточками во всех сегментах расчетно-кассового обслуживания клиентов (внедрение сегмента недорогих и элитных карт, внедрение сегмента пенсионных карт, внедрение нового сегмента карт мгновенного выпуска, внедрение проекта «Удобные переводы» с переводом денежных средств сразу на пластиковую карточку адресата с возможностью получения средств в удобное время);
Проведенный в дипломной работе анализ показал, что :
а) внедрение кастодиальных услуг в АКБ «Приватбанк» привело на фоне непривлекательности рынка государственных ценных бумаг к постепенному увеличению их весовой доли в суммарных комиссионных доходах от операций банка с ценными бумагами клиентов:
- по операциям регистратора с уровня 0,55% в 1999 году до уровня 8,56% в 2006 году;
- по операциям депозитария с уровня 25,74% в 1999 году до уровня 89,4% в 2006 году;
б) внедрение диверсификационного расширения АКБ «Приватбанк» номенклатуры и пунктов обслуживания пластиковых карточек привело к постепенному увеличению их весовой доли в суммарных комиссионных доходах от операций банка по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов с уровня 16,55% в 1999 году до уровня 65,73% в 2006 году.
Практическая ценность полученных результатов дипломного исследования по основным факторам влияния характеристик коммерческого банка и его рыночной тарифной политики на уровень комиссионных доходов состоит в том, что в современных условиях конкуренции 12 основных банков Украины с остальными 145 банками уровень комиссионных доходов имеет стандартный уровень 27 – 30% в операционном доходе банка и поднимается до 35 – 38% в 12 системообразующих банках Украины, которые занимают более 50% банковского рынка и конкурентно формируют тарифную политику остальной банковской системы, создавая для себя определенные «монопольные ниши» высокодоходных комиссионных операций.
Другие статьи:
Осуществление классификации страхования по объектам
страховой защиты
Классификация страхования по объектам страховой защиты является основной и применяется не только в практике заключения договоров страхования, но и в других областях деятельности, включая законодательную и научную.
Объектами страхования я ...
Компания American Express
Компания American Express, основанная в 1850 г., на начальном этапе своей деятельности становится известной как надежная курьерская служба, занимающаяся транспортировкой наличных средств между частными лицами, компаниями и банками. Этот б ...
Затраты на проведение кассовых операций, пути их сокращения
Сегодня в платежном обороте находится 6,7 млрд. коп. (47 шт. на каждого жителя страны) и почти 5,1 млрд. - пятикопеечных монет (36 шт.). Это более чем достаточно для полного обеспечения наличного денежного обращения такой монетой[12].
Из ...