Выводы

Страница 4

б) при предоставлении банковских услуг, имеющих высокий спрос клиентов и малый уровень предложения со стороны конкурирующих банков («незанятая ниша»), уровень тарифов имеет «жизненный цикл» развития – от максимума при привлечении клиентов до минимума при появлении в секторе конкурентов;

В качестве перспективных направлений развития операций банковских услуг и увеличения комиссионных доходов коммерческих банков в дипломной работе рассмотрены два следующих направления освоения «незанятых ниш» рынка банковских услуг на примере деятельности АКБ «Приватбанк»:

- развитие кастодиальных операций по регистраторскому, депозитарному хранению и обслуживанию ценных бумаг клиентов;

- диверсификационная стратегия развитии операций с пластиковыми платежно- кредитными карточками во всех сегментах расчетно-кассового обслуживания клиентов (внедрение сегмента недорогих и элитных карт, внедрение сегмента пенсионных карт, внедрение нового сегмента карт мгновенного выпуска, внедрение проекта «Удобные переводы» с переводом денежных средств сразу на пластиковую карточку адресата с возможностью получения средств в удобное время);

Проведенный в дипломной работе анализ показал, что :

а) внедрение кастодиальных услуг в АКБ «Приватбанк» привело на фоне непривлекательности рынка государственных ценных бумаг к постепенному увеличению их весовой доли в суммарных комиссионных доходах от операций банка с ценными бумагами клиентов:

- по операциям регистратора с уровня 0,55% в 1999 году до уровня 8,56% в 2006 году;

- по операциям депозитария с уровня 25,74% в 1999 году до уровня 89,4% в 2006 году;

б) внедрение диверсификационного расширения АКБ «Приватбанк» номенклатуры и пунктов обслуживания пластиковых карточек привело к постепенному увеличению их весовой доли в суммарных комиссионных доходах от операций банка по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов с уровня 16,55% в 1999 году до уровня 65,73% в 2006 году.

Практическая ценность полученных результатов дипломного исследования по основным факторам влияния характеристик коммерческого банка и его рыночной тарифной политики на уровень комиссионных доходов состоит в том, что в современных условиях конкуренции 12 основных банков Украины с остальными 145 банками уровень комиссионных доходов имеет стандартный уровень 27 – 30% в операционном доходе банка и поднимается до 35 – 38% в 12 системообразующих банках Украины, которые занимают более 50% банковского рынка и конкурентно формируют тарифную политику остальной банковской системы, создавая для себя определенные «монопольные ниши» высокодоходных комиссионных операций.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Программа ипотечного кредитования во Внешторгбанке
На рынке недвижимости Сочи появилось уникальное предложение - началась работа по реализации программы ипотечного кредитования физических лиц направленная на приобретение квартир в г. Сочи. Ипотечная программа была широко освещена на I-й ...

Анализ кредитования реального сектора российской экономики
В настоящее время в экономике страны сложилась достаточно противоречивая макроэкономическая ситуация для расширения взаимодействия коммерческих банков с предприятиями реального сектора экономики. Она выражается, прежде всего, в увеличении ...

Понятие об ипотеке в российском дореволюционном праве
Залоговая сделка была известна и в Московском государстве еще до ХУШ века.[8] Уже в ХУ веке можно встретить обозначение залога как «ввода» вещи в свой долг.[9] В литературе, касающейся истории нашего залогового права на первом месте, по ...