Выводы

Страница 4

б) при предоставлении банковских услуг, имеющих высокий спрос клиентов и малый уровень предложения со стороны конкурирующих банков («незанятая ниша»), уровень тарифов имеет «жизненный цикл» развития – от максимума при привлечении клиентов до минимума при появлении в секторе конкурентов;

В качестве перспективных направлений развития операций банковских услуг и увеличения комиссионных доходов коммерческих банков в дипломной работе рассмотрены два следующих направления освоения «незанятых ниш» рынка банковских услуг на примере деятельности АКБ «Приватбанк»:

- развитие кастодиальных операций по регистраторскому, депозитарному хранению и обслуживанию ценных бумаг клиентов;

- диверсификационная стратегия развитии операций с пластиковыми платежно- кредитными карточками во всех сегментах расчетно-кассового обслуживания клиентов (внедрение сегмента недорогих и элитных карт, внедрение сегмента пенсионных карт, внедрение нового сегмента карт мгновенного выпуска, внедрение проекта «Удобные переводы» с переводом денежных средств сразу на пластиковую карточку адресата с возможностью получения средств в удобное время);

Проведенный в дипломной работе анализ показал, что :

а) внедрение кастодиальных услуг в АКБ «Приватбанк» привело на фоне непривлекательности рынка государственных ценных бумаг к постепенному увеличению их весовой доли в суммарных комиссионных доходах от операций банка с ценными бумагами клиентов:

- по операциям регистратора с уровня 0,55% в 1999 году до уровня 8,56% в 2006 году;

- по операциям депозитария с уровня 25,74% в 1999 году до уровня 89,4% в 2006 году;

б) внедрение диверсификационного расширения АКБ «Приватбанк» номенклатуры и пунктов обслуживания пластиковых карточек привело к постепенному увеличению их весовой доли в суммарных комиссионных доходах от операций банка по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов с уровня 16,55% в 1999 году до уровня 65,73% в 2006 году.

Практическая ценность полученных результатов дипломного исследования по основным факторам влияния характеристик коммерческого банка и его рыночной тарифной политики на уровень комиссионных доходов состоит в том, что в современных условиях конкуренции 12 основных банков Украины с остальными 145 банками уровень комиссионных доходов имеет стандартный уровень 27 – 30% в операционном доходе банка и поднимается до 35 – 38% в 12 системообразующих банках Украины, которые занимают более 50% банковского рынка и конкурентно формируют тарифную политику остальной банковской системы, создавая для себя определенные «монопольные ниши» высокодоходных комиссионных операций.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Социальная ипотека в регионах
В столице РФ на сегодняшний день реализуются две схемы социальной ипотеки: - ведется строительство по городскому заказу, и жилье может быть приобретено по себестоимости. Стоимость жилья в таком случае приблизительно в 2 раза меньше, чем ...

Развитие рынка депозитов и изменения в условиях кризиса
Россияне стали неохотно делать сбережения и предпочитают сразу тратить полученные деньги. Банки перешли к активным рекламным кампаниям и завлекают население прежде всего высокими процентными ставками по вкладам. Однако аналитики отмечают, ...

Порядок оплаты чека или передачи прав по нему
ГК включает определенные правила, регулирующие порядок оплаты чека (ст. 879 ГК РФ). Чек оплачивается за счет средств чекодателя плательщиком при условии предъявления его к оплате в установленный срок. В обязанности плательщика вменено удо ...