Банковское обслуживание клиента на дому и на рабочем месте

Банковское дело » Дополнительные операции банка » Банковское обслуживание клиента на дому и на рабочем месте

Самостоятельная форма банковских услуг — предоставление клиентам возможности вести банковские операции с использованием электронной техники с удаленного рабочего места — дома («home-банкинг»), конторы фирмы, автомобиля и т.д. пользователи таких банковских услуг самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует их по вопросам оборудования соответствующих терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения. Подобные технические системы (обычно их именуют системами «банк — клиент

») позволяют клиенту, используя персональный компьютер, подключаться по телекоммуникационным линиям связи (телефонная линия или др.) к банковскому компьютеру и проводить нужные ему операции хоть 7 дней в неделю круглосуточно.

Среди операций, которые можно проводить данным способом:

· ознакомление с банковскими правилами;

· получение сведений о состоянии счета;

· зачисление средств на счет (если это допускается) и

· перечисление средств со счета (оплата товаров и услуг);

· перечисление денег с одного счета на другой счет;

· купля и продажа ценных бумаг и др.

Использование банковских услуг посредством Интернета

(Internet-banking) можно считать разновидностью использования технологии «банк — клиент», которая означает прежде всего управление клиентами своими банковскими счетами не выходя из дому (конторы). Такая технология в ряде случаев позволяет работать в мультивалютном режиме, т.е. проводить операции в нескольких валютах (не считая, естественно, операций в национальной денежной единице).

Интернет-банкинг в целом приспособлен к выполнению следующих функций:

· передача в банк платежных поручений на списание средств со счетов клиента;

· получение выписок со счетов;

· получение из банка электронных копий документов, подтверждающих зачисление средств на счета клиента;

· получение информации о текущем состоянии счетов;

· получение информации о курсах валют;

· прием/передача почтовых сообщений;

· прием/передача стандартизированных сообщений, требующих от банка ручной обработки и принятия решений (заказ на инкассацию,

· платежное поручение, заказ на покупку/продажу валюты на бирже и т.д.);

· выполнение операций с ценными бумагами;

· получение справочной информации.

Использование Интернета позволяет клиенту так же:

· иметь быстрый доступ ко всем своим счетам в банке;

· посмотреть историю движения средств и получить выписки с любого

· своего счета за любой промежуток времени;

· переводить деньги между своими счетами;

· переводить деньги на любой счет, открытый в том же банке

· конвертировать рубли в валюту и обратно;

· пополнять карточные счета;

· оперативно размещать средства в срочные вклады (депозиты);

· проводить коммунальные платежи, оплачивать телефонные услуги и сам

· доступ в Интернет.

Наконец, с помощью интернет-технологий возможно:

· удаленно открывать новые счета;

· блокировать свои карты (в случае их утери);

· проводить любые переводы не только между счетами

· открытыми в данном банке, но и на любой счет любого лица в любом банке;

· оплачивать товары и услуги в электронных магазинах Интернета.

Российские банки в последние годы заинтересовались возможностями Интернета. Это связано прежде всего с тем, что технология предоставления банковских услуг через Интернет позволяет в 10 рез уменьшить издержки на выполнение банковских операций.

Системы «банк – клиент» нужны в первую очередь самим банкам. Не всем, конечно, а тем, кто успешно работает и расширят свою клиентскую базу. В то же время оценить финансовую эффективность указанных систем для банков пока сложно.

С позиции клиентов важнейшее преимущество электронных банковских услуг – возможность получения любой информации в любое время суток (наряду с использованием других возможностей). Но в целом для клиентов банков (как физических, так и юридических лиц), главным фактором, сдерживающим их вступление в число пользователей подобных систем, остается размер оплаты услуг системы.

Другие статьи:

Цели и приоритеты денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан на 2008-2009 годы
Основным приоритетом Национального Банка Республики Казахстан 2008-2009 гг. является продолжение работы по переходу к принципам инфляционного таргетирования. Инфляционное таргетирование полностью отвечает основной цели Национального Банка ...

Характеристика деятельности ОАО «Россельхозбанк»
ОАО «Россельхозбанк» - специализированный коммерческий банк, 100% акционерного капитала находятся в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Полное наименование Открытое Акционерное Общество "Российс ...

Взаимодействие Республики Беларусь с Европейским банком реконструкции и развития
Беларусь является членом Европейского банка реконструкции и развития с 1992 года. При содействии ЕБРР в стране реализовано четыре крупных проекта под государственные гарантии. В целом завершены такие проекты, как "Развитие электросвя ...