Банковское обслуживание клиента на дому и на рабочем месте

Банковское дело » Дополнительные операции банка » Банковское обслуживание клиента на дому и на рабочем месте

Самостоятельная форма банковских услуг — предоставление клиентам возможности вести банковские операции с использованием электронной техники с удаленного рабочего места — дома («home-банкинг»), конторы фирмы, автомобиля и т.д. пользователи таких банковских услуг самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует их по вопросам оборудования соответствующих терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения. Подобные технические системы (обычно их именуют системами «банк — клиент

») позволяют клиенту, используя персональный компьютер, подключаться по телекоммуникационным линиям связи (телефонная линия или др.) к банковскому компьютеру и проводить нужные ему операции хоть 7 дней в неделю круглосуточно.

Среди операций, которые можно проводить данным способом:

· ознакомление с банковскими правилами;

· получение сведений о состоянии счета;

· зачисление средств на счет (если это допускается) и

· перечисление средств со счета (оплата товаров и услуг);

· перечисление денег с одного счета на другой счет;

· купля и продажа ценных бумаг и др.

Использование банковских услуг посредством Интернета

(Internet-banking) можно считать разновидностью использования технологии «банк — клиент», которая означает прежде всего управление клиентами своими банковскими счетами не выходя из дому (конторы). Такая технология в ряде случаев позволяет работать в мультивалютном режиме, т.е. проводить операции в нескольких валютах (не считая, естественно, операций в национальной денежной единице).

Интернет-банкинг в целом приспособлен к выполнению следующих функций:

· передача в банк платежных поручений на списание средств со счетов клиента;

· получение выписок со счетов;

· получение из банка электронных копий документов, подтверждающих зачисление средств на счета клиента;

· получение информации о текущем состоянии счетов;

· получение информации о курсах валют;

· прием/передача почтовых сообщений;

· прием/передача стандартизированных сообщений, требующих от банка ручной обработки и принятия решений (заказ на инкассацию,

· платежное поручение, заказ на покупку/продажу валюты на бирже и т.д.);

· выполнение операций с ценными бумагами;

· получение справочной информации.

Использование Интернета позволяет клиенту так же:

· иметь быстрый доступ ко всем своим счетам в банке;

· посмотреть историю движения средств и получить выписки с любого

· своего счета за любой промежуток времени;

· переводить деньги между своими счетами;

· переводить деньги на любой счет, открытый в том же банке

· конвертировать рубли в валюту и обратно;

· пополнять карточные счета;

· оперативно размещать средства в срочные вклады (депозиты);

· проводить коммунальные платежи, оплачивать телефонные услуги и сам

· доступ в Интернет.

Наконец, с помощью интернет-технологий возможно:

· удаленно открывать новые счета;

· блокировать свои карты (в случае их утери);

· проводить любые переводы не только между счетами

· открытыми в данном банке, но и на любой счет любого лица в любом банке;

· оплачивать товары и услуги в электронных магазинах Интернета.

Российские банки в последние годы заинтересовались возможностями Интернета. Это связано прежде всего с тем, что технология предоставления банковских услуг через Интернет позволяет в 10 рез уменьшить издержки на выполнение банковских операций.

Системы «банк – клиент» нужны в первую очередь самим банкам. Не всем, конечно, а тем, кто успешно работает и расширят свою клиентскую базу. В то же время оценить финансовую эффективность указанных систем для банков пока сложно.

С позиции клиентов важнейшее преимущество электронных банковских услуг – возможность получения любой информации в любое время суток (наряду с использованием других возможностей). Но в целом для клиентов банков (как физических, так и юридических лиц), главным фактором, сдерживающим их вступление в число пользователей подобных систем, остается размер оплаты услуг системы.

Другие статьи:

Квартальный обзор внутреннего валютного рынка
В III квартале ситуация на внутреннем валютном рынке преимущественно характеризовалась стабильной динамикой курса рубля к основным мировым валютам на фоне сохранившейся благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры. Наблюдавшаяся в июле-с ...

Система регистрации прав собственности
В настоящее время в России широкое распространение получили выпуски так называемых бездокументарных ценных бумаг. Они позволяют значительно снизить издержки на трансферт (передачу) бумаг, но при этом порождают новые проблемы. Главная из н ...

Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации
Рассмотрим возможные организационные формы, посредством которых могут осуществляться бюджетные полномочия, которыми наделены органы исполнительной власти субъектов Федерации при казначейском исполнении бюджета по доходам и расходам. I, Р ...