Организация формирования доходной и расходной частей бюджета субъекта Российской Федерации

Банковское дело » Казначейское дело » Организация формирования доходной и расходной частей бюджета субъекта Российской Федерации

Страница 1

Органы власти субъектов Федерации определяют объемы финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию территории в.пределах планируемых бюджетных доходов, прев доставленных дотаций, субвенций, трансфертов, а также с учетом привлекаемых заемных средств. В пределах имеющихся средств они вправе увеличивать расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурных учреждения и другие цели.

Принцип самостоятельности практически может быть реализован в условиях функционирования такого механизма разграничения доходных источников, при котором обеспечиваются соответствие доходов финансируемым расходам и стабильность поступления средств в бюджет. В соответствии с действующим законодательством органы власти субъектов Федерации устанавливают на территории в рамках своей компетенции налоги, сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Федерации и в местные бюджеты, определяют их размеры, получают закрепленные за бюджетом субъекта Федерации налоги и другие доходные источники, а также отчисления от регулирующих доходов.

Доходы бюджетов субъектов Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке, регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетным учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации.

При недостаточности этих доходов для сбалансированности бюджетов субъектов Федерации из федерального бюджета им предоставляются дотации, трансферты и субвенции.

В случае временных финансовых затруднений в процессе исполнения бюджета исполнительные органы власти субъектов Федерации могут получать процентные и беспроцентные ссуды из других бюджетов, а также по решению законодательного органа власти выпускать займы на инвестиционные цели для размещения на своей территории. Органы власти субъектов Федерации могут использовать краткосрочные ссуды коммерческих банков. При этом вышестоящие органы власти не отвечают по их долговым обязательствам.

Законодательные органы власти субъектов Федерации определяют в рамках законодательства Российской Федерации бюджетные права административных образований на своей территории, распределяют доходы между территориальными и местными бюджетами. При этом субъект Федерации вправе закрепить за местными бюджетами находящиеся в их распоряжении источники доходов в полном объеме или в определенной части на долговременной основе.

Помимо этого в компетенцию субъектов Федерации входит ежегодное регулирование местных бюджетов путем передачи им отчислений от собственных налогов и других доходов. Из территориальных бюджетов по решению органов власти субъекта Федерации местным бюджетам могут передаваться дотации, трансферты, субвенции.

В компетенцию органов власти субъекта Федерации входят образование в пределах объема доходов своего бюджета резервных и целевых бюджетных фондов, оборотной кассовой наличности и самостоятельное использование доходов, дополнительно полученных при исполнении бюджета, а также свободных бюджетных средств. Эти средства могут быть вложены органами власти субъектов Федерации в хозяйственные мероприятия, в ценные бумаги, предоставлены для временного пользования в форме процентных и беспроцентных ссуд. Однако это допускается только при условии финансирования предусмотренных расходов и зачисления! в бюджет полученных от этих Операций доходов.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Фискальная политика
Фискальная политика – это манипулированием государственным бюджетом (правительственными расходами и налогообложением) для достижения выдвинутых целей увеличения производства и занятости или снижения инфляции. Рассмотрим дискреционную сде ...

Анализ динамики ММВБ
Анализ динамики ММВБ в меньшей степени подвержен кризисному падению в отличие от рынков РТС. Тем не менее, данный анализ показывает, что на данном рынке к началу торгов в сентябре месяце также нашло отражение влияние определенных негативн ...

Неквалифицированные инвесторы на рынке ценных бумаг
К неквалифицированным инвесторам относится большинство индивидуальных инвесторов, прежде всего физические лица. Неквалифицированные инвесторы это физические или юридические лица, не являющиеся профессиональными участниками рынка ценных б ...