Обоснование выбора организационной формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Банковское дело » Казначейское дело » Обоснование выбора организационной формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

В настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации оставляет выбор организационной формы казначейского исполнения соответствующего бюджета за органом исполнительно власти субъекта Федерации и главами местного самоуправление Установлено, что субъекты Федерации в целях собственной бюджетной политики создают финансовые органы ,органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта Федерации. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.

Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти России вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов через казначейство на основе соглашений. При этом полномочия органов казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

Таким образом, для казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации существует выбор между тремя вариантами:

1)реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление;

2)создание областного казначейства;

3)передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.

При выборе организационной формы исполнения бюджета субъекта Федерации должен соблюдаться принцип полного и эффективного выполнения всех бюджетных полномочий, которыми наделены органы исполнительной власти данного субъек-1 та. Бюджетные полномочия, которыми наделены органы исполнительной власти субъекта Федерации, включают:

• составление проекта бюджета;

• вынесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного органа субъекта Федерации;

• исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным долгом;

• ведомственный контроль за исполнением бюджета;

• представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательного органа субъекта Федерации. Выполнение всех перечисленных выше полномочий может осуществляться не одним органом исполнительной власти, а путем распределения обязанностей между несколькими, например, между органом, ответственным за составление и исполнение бюджета субъекта Федерации, осуществление ведомственного контроля и подготовка отчета об исполнении бюджета субъекта Федерации, и органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации.

Таким образом, можно определить четыре различные организационные формы, посредством которых могут осуществляться бюджетные полномочия при казначейском исполнении областного бюджета по доходам и расходам:

• реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление;

• создание территориального казначейства как самостоятельного структурного подразделения администрации субъекта Федерации;

• преобразование финансового управления в департамент финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства по субъекту Федерации;

• передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.

Другие статьи:

Анализ практики функционирования рынка ценных бумаг
Развитие российской экономики протекает на фоне инвестиционного кризиса. Он выражается, как в острой нехватке инвестиционных ресурсов на рынке, так и в нежелании инвесторов (как внутренних, так и внешних) вкладывать средства в реальный се ...

Современная банковская система России
Второй этап банковской реформы, направленный на комплексную реконструкцию системы экономических отношений в области кредита начался в 1988 г. с создания первых коммерческих банков на паевой и акционерных основах. Параллельно с созданием к ...

Взаимодействие коммерческих банков с экономическими субъектами
В экономической литературе суще­ствует широкое и узкое толкование банковского рынка. Банковский рынок в широком смысле слова - это любой ры­нок с участием банков. Следовательно, этот подход приводит к отождествлению банковского рынка и р ...