Бизнес-план реализации инвестиционного проекта

Банковское дело » Инвестиционные операции банков » Бизнес-план реализации инвестиционного проекта

Страница 2

Качество оформления. Оно должно быть безукоризненным как в смысле изложения, так и в отношении ошибок и опечаток.

Объем бизнес-плана. Зарубежные консультанты рекомендуют делать его коротким (около 40 страниц), но ясно изложенным. На практике можно увидеть легко читаемый документ в 50-60 страниц и плохо понимаемый - в 30 страниц. Нет смысла стремиться обязательно, уложиться в 40 страниц, если при этом ухудшится качество документа.

Наиболее серьезное требование

к качеству российских бизнес-планов,

которое на практике нередко остается невыполненным, -

бизнес-план должен учитывать характер деловой среды, существующей в стране, конкретном регионе, в данном виде бизнеса. Чтобы бизнес-план реально отражал российскую деловую среду, в его структуру должны входить разделы, дающие четкие ответы на 3 вопроса:

понимают ли организаторы бизнеса проблему качества, и каким образом собираются ее решить в данном проекте;

в состоянии ли они справиться с управлением себестоимостью и могут ли обеспечить ее приемлемый уровень;

видят ли они данный бизнес во всех необходимых деталях и представляют ли его развитие во времени и пространстве.

Структура и содержание качественного бизнес-плана должны отвечать интересам профессионального инвестора и быть представлены с учетом его психологии, и обеспечить его вывод на переговоры с разработчиками для заключения соглашения о предоставление средств. С учетом этого оптимальный для российских условий бизнес-план мог бы содержать следующие разделы:

цели деятельности

краткое описание бизнеса

анализ рынка

продукция (услуги)

организация производства

инвестиционный климат и риски

достижение необходимого качества

обеспечение конкурентоспособности

реализация продукции

управление и кадры

финансирование

эффективность бизнеса и возможные перспективы

приложения.

Чтобы разработка бизнес-плана увенчалась успехом, необходимо соблюдать несколько не сложных правил, которые можно назвать принципами организации разработки качественного бизнес-плана.

Кратко перечислим их.

Принцип первого руководителя. Это классический принцип, который обязательно должен соблюдаться при решении наиболее сложных задач предприятия. Суть его в том, что возглавлять разработку бизнес-плана должен непосредственно первый руководитель (генеральный директор, президент компании) Это не значит, что он должен заниматься разработкой конкретных разделов бизнес-плана. Его задача - принимать важнейшие решения, связанные с разработкой бизнес-плана, и добиваться их неукоснительного исполнения.

Принцип четкой формальной регламентации работ. Необходимо, чтобы задания всем ответственным исполнителям разделов бизнес-плана первый руководитель выдавал в письменной форме. В заданиях должно быть четко указано, кто, что, к какому сроку, с привлечением каких соисполнителей должен сделать и в каком виде представить результаты работы руководителю. Кроме того, каждому ответственному исполнителю следует выдать конкретную инструкцию, содержащую требования, которым должен будет удовлетворять соответствующий раздел бизнес-плана.

Принцип необходимой компетенции. Нельзя поручать подготовку материалов для бизнес-плана специалистам, не имеющим для этого необходимой квалификации. Ведь если хотя бы один раздел документа окажется некачественным, то некачественным будет весь бизнес-план. Поэтому если в компании нет, каких либо необходимых специалистов, то сначала их надо подготовить, и лишь затем поручать им соответствующую работу.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Тенденции рынка кредитных услуг
Совокупный объем ссуд, предоставленных нефинансовым предприятиям и населению, с января 2003 года по май 2005 года увеличился примерно в 2,4 раза. В настоящее время финансирование реального сектора экономики является одним из приоритетных ...

Отличие биржевой торговли от других видов оптовой торговли
Рыночная система, ориентированная более всего наконечного потребителя, оказалась при всех ее недостатках более приспособленной к учету потребностей общества их удовлетворению. В условиях рыночной экономики для реализации изготовленной пр ...

Цена и жизненный цикл страхового продукта
В настоящее время состояние страхового рынка характеризуется все большим ужесточением конкуренции. Это касается в первую очередь таких массовых видов страхования, как страхование грузов, недвижимости и иного имущественного страхования, а ...