Бизнес-план реализации инвестиционного проекта

Банковское дело » Инвестиционные операции банков » Бизнес-план реализации инвестиционного проекта

Страница 2

Качество оформления. Оно должно быть безукоризненным как в смысле изложения, так и в отношении ошибок и опечаток.

Объем бизнес-плана. Зарубежные консультанты рекомендуют делать его коротким (около 40 страниц), но ясно изложенным. На практике можно увидеть легко читаемый документ в 50-60 страниц и плохо понимаемый - в 30 страниц. Нет смысла стремиться обязательно, уложиться в 40 страниц, если при этом ухудшится качество документа.

Наиболее серьезное требование

к качеству российских бизнес-планов,

которое на практике нередко остается невыполненным, -

бизнес-план должен учитывать характер деловой среды, существующей в стране, конкретном регионе, в данном виде бизнеса. Чтобы бизнес-план реально отражал российскую деловую среду, в его структуру должны входить разделы, дающие четкие ответы на 3 вопроса:

понимают ли организаторы бизнеса проблему качества, и каким образом собираются ее решить в данном проекте;

в состоянии ли они справиться с управлением себестоимостью и могут ли обеспечить ее приемлемый уровень;

видят ли они данный бизнес во всех необходимых деталях и представляют ли его развитие во времени и пространстве.

Структура и содержание качественного бизнес-плана должны отвечать интересам профессионального инвестора и быть представлены с учетом его психологии, и обеспечить его вывод на переговоры с разработчиками для заключения соглашения о предоставление средств. С учетом этого оптимальный для российских условий бизнес-план мог бы содержать следующие разделы:

цели деятельности

краткое описание бизнеса

анализ рынка

продукция (услуги)

организация производства

инвестиционный климат и риски

достижение необходимого качества

обеспечение конкурентоспособности

реализация продукции

управление и кадры

финансирование

эффективность бизнеса и возможные перспективы

приложения.

Чтобы разработка бизнес-плана увенчалась успехом, необходимо соблюдать несколько не сложных правил, которые можно назвать принципами организации разработки качественного бизнес-плана.

Кратко перечислим их.

Принцип первого руководителя. Это классический принцип, который обязательно должен соблюдаться при решении наиболее сложных задач предприятия. Суть его в том, что возглавлять разработку бизнес-плана должен непосредственно первый руководитель (генеральный директор, президент компании) Это не значит, что он должен заниматься разработкой конкретных разделов бизнес-плана. Его задача - принимать важнейшие решения, связанные с разработкой бизнес-плана, и добиваться их неукоснительного исполнения.

Принцип четкой формальной регламентации работ. Необходимо, чтобы задания всем ответственным исполнителям разделов бизнес-плана первый руководитель выдавал в письменной форме. В заданиях должно быть четко указано, кто, что, к какому сроку, с привлечением каких соисполнителей должен сделать и в каком виде представить результаты работы руководителю. Кроме того, каждому ответственному исполнителю следует выдать конкретную инструкцию, содержащую требования, которым должен будет удовлетворять соответствующий раздел бизнес-плана.

Принцип необходимой компетенции. Нельзя поручать подготовку материалов для бизнес-плана специалистам, не имеющим для этого необходимой квалификации. Ведь если хотя бы один раздел документа окажется некачественным, то некачественным будет весь бизнес-план. Поэтому если в компании нет, каких либо необходимых специалистов, то сначала их надо подготовить, и лишь затем поручать им соответствующую работу.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Проблемы обязательного страхования ответственности адвокатов
Каждый адвокат столкнулся с необходимостью подыскать себе страховую компанию для заключения договора страхования уже к 1 января 2007 г. (п. 1 ст. 45 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокат ...

Анализ рынка ипотечного кредитования
По итогам за 2002 г. общий объем ипотечных кредитов достигал всего лишь 3,3 млрд. руб., а средний размер кредита составлял только 532 тыс. руб. Но общий объем кредитов населению на начало 2003 г. превысил уже 140 млрд. руб. Кредитование о ...

Цена и жизненный цикл страхового продукта
В настоящее время состояние страхового рынка характеризуется все большим ужесточением конкуренции. Это касается в первую очередь таких массовых видов страхования, как страхование грузов, недвижимости и иного имущественного страхования, а ...