Таким образом, речь не идет, на наш взгляд, о ценовой конкурентной борьбе за «пограничного» клиента. Так, наиболее разумным способом дополнительного привлечения клиентов страховщиками за счет банковских вкладчиков является, предположительно, наибольшее развитие рисковой составляющей (возможность гибкого страхования по различным группам рисков, т. е. предложение спектра вариантов в рамках одного вида страховых услуг) при сохранении уровня доходности, примерно соответствующего доходности банковских вложений. При этом банковские вкладчики ими и останутся: если человек не хочет страховаться и терять такие преимущества, как ликвидность и возможность произвольного осуществления вкладов, он не уйдет из банка в страховую компанию. С другой стороны, клиент, который хочет застраховаться, сделает это, даже если банк предложит более выгодный процент по вкладам.
Следовательно, в данном случае (как и всегда при межотраслевой конкуренции) можно говорить не о прямой, а о перекрестной эластичности спроса по цене. Взаимозависимость и, следовательно, жесткость конкурентной борьбы здесь гораздо ниже, нежели у аналогичных финансовых институтов.
Итак, мы рассмотрели некоторые фрагменты межотраслевой конкуренции и возможного взаимодействия страховых компаний и коммерческих банков. Сотрудничество банка и страховщика возможно и разумно в контексте повышения эффективности ведения бизнеса обеих сторон.
Другие статьи:
Понятие коммерческого банка
Банк - это финансовое учреждение, которое аккумулирует и хранит денежные средства, проводит денежные операции и расчеты, контролирует движение денежных средств, предоставляет кредиты, выпускает в обращение деньги и ценные бумаги /1/. ...
Организация фондовой биржи
Фондовая биржа представляет собой определённым образом организованную структуру.
Основными особенностями фондовой биржи определяются следующими аспектами:
Первый – фондовая биржа – организованный рынок. Данное положение является основоп ...
Принципы корпоративного
управления
В последние годы на рынке появились различные руководства по корпоративному управлению и кодексы лучшей деловой практики в отдельных странах, в том числе в Японии, Франции, Германии, Испании и Голландии. Меры по совершенствованию культуры ...