Возникновение и развитие биржи

Страница 2

В целом конкретные мероприятия деятельности бирж можно разбить на следующие группы: деятельность бирж как органа защиты интересов торговли; создание центрального рынка; выявление состояния рынка и цен; содействие развитию более высоких форм торговли.

В 1930 году деятельность советской биржи прекратилась. Утверждавшаяся в стране тоталитарная командно-распределительная система не нуждалась более в механизме свободного рыночного регулирования. За плановыми основами народного хозяйства стояла железно регламентная принудительная система контролируемого производства и распределения, держащая в руках свободу и права человека, его

материальные и духовные потребности.

Очередное возрождение биржи в наши дни диктуется жизнеженными требованиями возвратиться наконец к разумным методам хозяйствования, апробированным опытом истории человечества. Первой Мосгорисполкомом 19 мая 1990г. была зарегистрирована МТБ. Сегодня в России уже около 400 бирж различной специализации, в том числе биржа труда в Москве.

В нашей стране самое большое количество бирж, но обороты их коммерческой деятельности самые малые. Однако среди действующих бирж много и крупных, с относительно большим торговым оборотом, в числе которых Российская товарно-сырьевая биржа,Дальневосточная товарная биржа, Байкальская товарно-сырьевая биржа, деятельность которой охватывает Читинскую, Иркутскую области и Бурятскую АССР, Всероссийская биржа АПК в Рязани и другие. В числе членов этих бирж крупные промышленные предприятия и зарубежные фирмы.

Сам факт вторичного возрождения биржи после ее ликвидации в 1930 г. - достаточное основание для утверждения, что оно идет от самой жизни как безотлагательное явление насущных экономических потребностей общества. Оптовая биржевая торговля -- проверенная веками прогрессивная форма коммерческого посредничества. По этому пути идут все цивилизованные народы. Нет сомнения, что, преодолев все трудности и препятствия, и Россия не только практически реализует эту форму коммерческих отношений, но и сама включится в мировую систему биржевой торговли.

Давайте рассмотрим этапы создания товарной биржы. Основным вопросом является выбор места расположения товарной биржи и видов продукции, реализуемых на них. Мировой опыт свидетельствует, что биржи, как правило, должны размещаться преимущественно в крупных центрах в максимальном приближении к наиболее концентрированным источникам материальных ресурсов.

На ПЕРВОМ этапе инициаторы этого дела должны четко определить, что они могут и желают получить на начальной стадии развития биржи и в будущем - при дальнейшем продвижении к рынку.

Например, что может получить предприятие в результате участия в биржевой торговле на стадии ее становления? Это прежде всего возможность наиболее выгодно продать, купить или обменять товар, получить информацию о состоянии спроса и предложения в стране, о платежеспособности и надежности контрагента на сделке.

На более поздней стадии развития биржевой торговли предприятия получат широкие возможности страхования себя от неблагоприятных колебаний цен на рынке, пользоваться льготным кредитованием под заключение ими биржевой сделки, получать информацию о спросе и предложении товаров практически со всего мира.

Государственные ведомства и местные органы управления, благодаря созданию товарной биржи, могут добиться повышения деловой активности и возможности упорядочивания торговой деятельности.

На ВТОРОМ этапе нужно заранее выбрать товары, на реализации которых будет специализироваться биржа.

Напомню признаки биржевого товара:

1) стандартизированность;

2) взаимозаменяемость;

3) низкий уровень монополизации;

4) массовость производства.

Как правило, биржевой товар обладает также такой характеристикой, как устойчивый спрос, который можно ожидать и в будущем.

Что касается выбора города, где будет создаваться товарная биржа, то необходимо прежде всего учитывать также факторы, как наличие развитых информационных сетей и складских площадей.

На ТРЕТЬЕМ этапе инициаторы создания товарной биржи выбирают ее потенциальных учредителей. Для этого используется информация, собранная инициаторами в процессе хозяйственной деятельности, а также имеющиеся у других организаций, например у статистического управления и т.д.

Выбор потенциальных учредителей осуществляется исходя из наличия у них возможностей вложения в создание биржи финансовых средств, привлечение на биржевые торги материальных ресурсов, широких связей с предприятиями и организациями.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Практика андеррайтинга в России
В условиях российского рынка роль андеррайтера выполняют преимущественно коммерческие банки, обладающие значительными свободными финансовыми ресурсами Андеррайтинг - хороший способ нивелировать негативные факторы, сдерживающие развитие р ...

КБ "Востокбизнесбанк"
Коммерческий Банк "Востокбизнесбанк" - один из первых коммерческих банков Приморья. Банк имеет следующие лицензии: • Генеральная лицензия на право совершения банковских операций в рублях и иностранной валюте №1342 была получен ...

Выбор инвестиционного фонда
Инвестор, который решил вложить средства в акции открытого инвестиционного фонда, должен подробно ознакомиться. с результатами, достигнутыми различными инвестиционными компаниями в достаточно продолжительном периоде. Сравнение данных неск ...