Информационные сложности финансового анализа банка в современных условиях

Банковское дело » Финансовый анализ как инструмент оценки и контроля банковской деятельности » Информационные сложности финансового анализа банка в современных условиях

Страница 2

Надзорным органом банков в Республике Молдова – Национальным банком, к настоящему моменту проведена существенная работа по разработке нормативных документов направленных на повышение прозрачности, полноты и качества информации предоставляемой банками в процессе своей работы.

Рассмотрим нормативные акты принятые Национальным Банком Молдовы в двух направлениях:

* Прозрачность и полнота;

* Качество предоставляемой информации.

На данный момент полнота

и прозрачностьинформации регламентируется двумя документами: «Регламент о порядке раскрытия коммерческими банками Республики Молдова информации о своей финансовой деятельности» [9] и «Инструкция о порядке составления и представления банками финансовых отчетов» [13].

Целью обоих нормативных актов является раскрытие информации, стимулирующей рыночную дисциплину и укрепляющей финансовую стабильность путем повышения прозрачности деятельности банка и его подверженности риску, а также обеспечение широкого круга пользователей информацией о финансовом состоянии банка.

В регламенте установлены критерии и порядок раскрытия банком информации о своей финансовой деятельности, форматы отчетности, периодичность и сроки ее предоставления. Инструкция подробно описывает и устанавливает правила по составлению отчетов, их наполнение, а так же устанавливает некоторые формы отчетов направленные на контроль деятельности банков со стороны НБМ.

Кроме описанного выше «Регламента о порядке раскрытия коммерческими банками Республики Молдова информации о своей финансовой деятельности», в котором указываются качественные характеристики информации (схожие с качественными характеристиками, предложенными выше), качествоинформационного наполнения отечности устанавливается «Законом о финансовых учреждениях» [2], «Регламент об организации бухгалтерского учета в банках Республики Молдова» [10], НСБУ №30.

Ст. 34 «Закона о финансовых учреждениях» – обязывает банку заключить договор с независимой аудиторской организацией по согласованию с НБМ, которая:

* Осуществляет помощь банку в области бухгалтерского учета;

* Контролирует достоверность отражения в отчетах финансового состояния банка;

* Проверяет правильность методов и процедур внутреннего аудита и контроля банка;

* Информирует НБМ о любых противоправных действиях работников банка и его филиалов.

Так же дополнительные указания к внешнему аудиту банков – порядок проведения, периодичность и структура проверок оговариваются в «Регламенте о порядке составления и предоставления результатов аудита».

Стоит отметить «Регламент об организации бухгалтерского учета в банках», в котором говорится о ведении бухгалтерского отчета и обеспечении четкого отражения состояния имущества и результатов финансового года, который осуществляется на основании норм, методов, правил и процедур предусмотренных МСФО и МСБУ. Перевод банков РМ на международные стандарты, является передовым шагом НБМ, что дает пользователем больший объем информации и делает отчетность более понятной, а соблюдение методик МСФО повышает качественные характеристики информации своевременность, сопоставимость, достоверность.

И выше сказанного видно, что усилиями НБМ информационная составляющая банковской системы РМ становится прозрачнее и достовернее, что является важным для выполнения своих задач и функции НБМ, а так же для принятия экономических решений партнерами, клиентами, конкурентами банка, - а это основа конкурентного развития рыночной экономики страны, повышения эффективности рынка.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи: