Инвестиционная политика коммерческих банков

Банковское дело » Инвестиционная деятельность коммерческих банков » Инвестиционная политика коммерческих банков

Страница 1

Экономические интересы банков, вытекающие из сущности этих институтов как коммерческих структур, состоят в обеспечении прибыльности своих операций при соблюдении их ликвидности и надежности. Банки работают в основном не с собственными, а с привлеченными и заемными ресурсами, поэтому они не могут рисковать средствами своих клиентов, вкладывая их в крупные инвестиционные проекты, если это не обеспечено соответствующими гарантиями.

В связи с этим при выработке инвестиционной политики коммерческие банки всегда должны исходить из реальных оценок риска, экономической эффективности, финансовой привлекательности инвестиционных проектов, оптимального сочетания кратко-, средне- и долгосрочных вложений. Вместе с тем существующая система инвестирования является не только внутренним делом самого банка. В соответствии с базисными принципами регулирования банковской деятельности неотъемлемой частью любой системы надзора является независимая проверка политики, оперативной деятельности банка и применяемых им процедур, связанных с выдачей кредитов и инвестированием капиталов, а также текущего управления кредитным и инвестиционными портфелями.

В целом, под инвестиционной политикой понимается система мер, направленных на установление структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в сферах и отраслях экономики [20, с.331].

При формировании инвестиционной политики банк должен учитывать ряд объективных и субъективных факторов:

- макроэкономические: общее состояние экономики страны, денежно-кредитная политика Центрального банка, финансовая политика Правительства;

- отраслевые и региональные: состояние экономики в регионах и отраслях, обслуживаемых банком; состав клиентов, их потребность в кредите; наличие банков-конкурентов;

- внутрибанковские: величина собственных средств (капитала) банка, структура пассивов, способности и опыт персонала.

Для успешной разработки инвестиционной политики коммерческим банком его сотрудниками должен постоянно проводиться мониторинг макроэкономической ситуации в стране и прогнозирование основных показателей развития инвестиционного рынка. Это наиболее сложный этап работы, требующий привлечения обширной информации. Оценка показателей инвестиционного рынка включает три стадии:

- формирование перечня первичных наблюдаемых показателей, отражающих инвестиционный климат и состояние текущей конъюнктуры инвестиционного рынка;

- анализ текущей конъюнктуры инвестиционного рынка;

- исследование предстоящих изменений факторов и условий, влияющих на развитие инвестиционного рынка, и разработка прогноза этого развития.

Раскроем более подробно содержание каждой из этих стадий.

Формирование перечня первичных наблюдаемых показателей осуществляется в процессе создания системы мониторинга инвестиционного рынка. Она может быть построена по следующим разделам:

- основные показатели, определяющие макроэкономическое развитие инвестиционного рынка в целом;

- основные показатели развития рынка капитальных вложений;

- основные показатели развития рынка объектов приватизации;

- основные показатели развития рынка недвижимости;

- основные показатели развития фондового рынка;

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе
Российский банковский сектор уже прошел достаточно трудный путь со времени своего становления. Главное из того, чего так и не смогли достичь российские банки, — это конкурентоспособность хотя бы на внутреннем «поле», не говоря уже о внешн ...

Организация биржи и ее управление
Для выполнения своих функций биржа формирует органы управления. Органы управления биржи включают общественную и стационарную структуры[3]. Общественная структура включает в себя: Общее собрание членов биржи, Биржевой совет, ревизионную к ...

Особенности возникновения и функционирования фондовых бирж в России
Первая биржа в России появилась в Великом Новгороде, но первая регулярная биржа появилась в Санкт–Петербурге в 1703 г. В XIX в. биржи в России появлялись одна за другой, и к 1917 г. их насчитывалось более ста. В основном, это были товарн ...