Корпоративное управление в коммерческих банках

Банковское дело » Корпоративное управление в коммерческих банках

В рамках вступления Казахстана в ВТО и число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира внедрение практики корпоративного управления становится объективной необходимостью для казахстанских компаний.

Во многих странах низкий уровень практики корпоративного управления оказывает негативное воздействие на эффективность инвестиций, а также способствует возникновению более крупных проблем системного характера на национальном и региональном уровне. Необходимость внедрения норм корпоративного управления и обеспечения большей прозрачности находит все более широкое признание на развивающихся рынках.

Корпоративное управление в первую очередь направлено на такую часть менеджмента любой организации, как взаимодействие между собственниками и руководящим звеном. Эффективная система корпоративного управления позволяет достигнуть увеличения стоимости компании, снижения стоимости привлечения капитала, снижения финансовых, операционных и бизнес-рисков, повышения устойчивости компании к изменениям внешних условий.

Проблема корпоративного управления в банковской сфере исключительно актуальна – ведь, в конечном счете, от его эффективности зависит будущее отечественной банковской системы. Дополнительный импульс к тому, чтобы задуматься над вопросами качества корпоративного управления в казахстанских банках и небанковских кредитных организациях, дали события, произошедшие в банковском секторе Казахстана летом 2007 года и охарактеризованные аналитиками как кризис доверия банков друг к другу, проявившийся, прежде всего, на рынке межбанковских кредитов.

Этим определяется актуальность темы диссертационного исследования.

Другие статьи:

Пути совершенствования сферы корпоративного кредитования
Одной из наиболее важных проблем ускоренного развития экономики России является задача организации конструктивного взаимодействия реального и банковского секторов экономики [30, с. 60]. Проанализировав основные тенденции развития корпора ...

Техника совершения форфейтинговой сделки
Этапы подготовки сделки 1. ИНИЦИАЦИЯ СДЕЛКИ Существует два возможных инициатора форфейтинговой сделки - экспортер и импортер. Чаще всего в этой роли выступает экспортер либо его банк. И это естественно, поскольку для дисконтирования пре ...

Денежно-кредитная политика Национального Банка Республики Казахстан в 2007 году
В первом полугодии 2007 года денежно-кредитная политика Национального Банка Республики Казахстан была направлена на проведение политики по повышению ставок по операциям денежно-кредитной политики, а также принятие мер по абсорбированию из ...