Корпоративное управление в коммерческих банках

Банковское дело » Корпоративное управление в коммерческих банках

В рамках вступления Казахстана в ВТО и число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира внедрение практики корпоративного управления становится объективной необходимостью для казахстанских компаний.

Во многих странах низкий уровень практики корпоративного управления оказывает негативное воздействие на эффективность инвестиций, а также способствует возникновению более крупных проблем системного характера на национальном и региональном уровне. Необходимость внедрения норм корпоративного управления и обеспечения большей прозрачности находит все более широкое признание на развивающихся рынках.

Корпоративное управление в первую очередь направлено на такую часть менеджмента любой организации, как взаимодействие между собственниками и руководящим звеном. Эффективная система корпоративного управления позволяет достигнуть увеличения стоимости компании, снижения стоимости привлечения капитала, снижения финансовых, операционных и бизнес-рисков, повышения устойчивости компании к изменениям внешних условий.

Проблема корпоративного управления в банковской сфере исключительно актуальна – ведь, в конечном счете, от его эффективности зависит будущее отечественной банковской системы. Дополнительный импульс к тому, чтобы задуматься над вопросами качества корпоративного управления в казахстанских банках и небанковских кредитных организациях, дали события, произошедшие в банковском секторе Казахстана летом 2007 года и охарактеризованные аналитиками как кризис доверия банков друг к другу, проявившийся, прежде всего, на рынке межбанковских кредитов.

Этим определяется актуальность темы диссертационного исследования.

Другие статьи:

Характеристика коммерческого банка Внешторгбанка в г. Сочи
Филиал Банка Внешней Торговли Российской Федерации в г. Сочи (в дальнейшем филиал Внешторгбанка в г. Сочи) образован в результате его передачи Внешэкономбанком СССР в ведение Внешторгбанка России на основании постановления Президиума Верх ...

Понятие и виды банковских инноваций
Отношения банков с клиентами основаны на принципах партнёрства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые спос ...

Кредитный анализ
После того как форфейтер получит ответы на вышеперечисленные вопросы, он должен провести кредитный анализ. Большинство форфейтинговых операций осуществляется банками, и кредитный анализ является обязательным этапом подготовки сделки. Суще ...