Обзор правовой, регулирующей иинформационной инфраструктуры корпоративного управления в Республике Казахстан

Банковское дело » Корпоративное управление в коммерческих банках » Обзор правовой, регулирующей иинформационной инфраструктуры корпоративного управления в Республике Казахстан

Страница 1

Условия для становления современного корпоративного управления в коммерческих банках Казахстана непосредственно стали формироваться в конце девяностых годов, хотя определенные формально-организационные предпосылки появились еще в первые годы независимости вследствие преобразования бывших советских государственных банковских структур.

На первом этапе (1988-1991гг.) были реорганизованы государственные отраслевые банки, созданы институциональные основы банковского дела, появились первые коммерческие банки.

Приватизация и акционирование коммерческих банков республики обуславливали, что стратегия их развития обязательно стала предполагать активную дивидендную политику как одну из главных составляющих корпоративного экономического механизма.

Начало 90-х годов прошлого столетия в Республике Казахстан характеризовалось бурным ростом численности различных финансовых организаций: коммерческих банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций. В частности, тогда только коммерческих банков насчитывалось более 200. Впоследствии, многие, из которых оказались финансово несостоятельными (таблица 1).

Таблица 1 - Количество банков второго уровня в Республике Казахстан

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Количество банков второго уровня

204

184

130

101

85

67

55

48

44

38

Кол-во созданных банков

63

13

2

2

6

2

1

1

1

Кол-во филиалов банков

724

1042

1036

949

83

59

426

418

400

368

Кол-во банков у которых отозвана лицензия на проведение банк-х операции, в т ч.:

14

33

54

31

5

4

18

8

-

3

за недостатки в работе

7

16

42

28

6

-

7

5

-

3

в связи со слиянием с другим банком или преобразованием

1

3

6

8

2

в связи с добровольной ликвидацией

-

-

-

1

-

3

1

-

-

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Проблемы и пути совершенствования корпоративного управления в коммерческих банках
Коммерческие банки, безусловно, являются особым видом организаций, отличающимся от предприятий реального сектора экономики и иных финансовых организаций, что, естественно, обусловливает специфические проблемы их корпоративного управления. ...

Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина пе ...

Понятие портфеля ценных бумаг и основные принципы его формирования
Инвестор, работающий на рынке ценных бумаг, должен придерживаться принципа диверсификации вкладов, а именно: стремиться к разнообразию приобретаемых инвестором финансовых активов. Это необходимо для уменьшения риска потери вкладов. Напри ...