Анализ активов и пассивов коммерческого банка

Страница 1

Баланс является основной необходимой информацией для проведения анализа активов и пассивов, при условии, что данные в нем корректны и отражены в соответствии со стандартами бухгалтерского учёта. Но для подробного и тщательного анализа необходим не только синтетический, но и аналитический баланс.

Бухгалтерский учет в коммерческих банков ведется в соответствии с утвержденным планом счетов для коммерческих банков, и бухгалтерский баланс отличается по своей структуре от бухгалтерских отчетов других предприятий.

Форма бухгалтерского баланса банка установлена «Регламентом о порядке раскрытия коммерческими банками Республики Молдова информации о своей финансовой деятельности». Баланс банка разделяется на 2 блока:

* активы банка;

* обязательства и акционерный капитал.

Подробнее структура баланса по статьям активов и пассивов представлена в схеме 2.2.1.

Необходимо отметить тот момент, что депозиты группируются в 2 подгруппы – процентные и беспроцентные.

Это разделение играет важную роль для последующего анализа баланса банка в том отношении, что на основе данного разделения можно выявить риски, которые испытывает банк в связи с изменением процентной ставки и вычислить цену, которую он платит за пользование привлеченными средствами.

Банку выгодно, чтобы процентная ставка по депозитам была как можно ниже, следовательно, банк в целях приумножения прибыли старается увеличить в долю беспроцентных доходов в структуре обязательств, но беспроцентные депозиты от физических лиц и текущие счета юридических лиц – это бессрочные вклады, что в свою очередь влияет на ликвидность баланса.

Указанная выше структура баланса характерна для всей отчетности находящейся в прямом доступе.

Для начала ознакомимся с бухгалтерским балансом Эксимбанка, который в динамики с 2004 г. по 2007 г. представлен в приложении 7. Далее в приложении 8 дан вертикальный баланс, который отражает удельный вес каждой из статей баланс в сумме актива. В приложении 9 отражается процентный рост статей баланса в динамики от 2004 г.

Рассмотрим подробнее капитал банка

. Диаграмма 2.2.1 наглядно отражает динамику роста акционерного капитала банка. В абсолютном выражении капитал банка с 2004 года увеличился на 661 660 тыс. леев, в процентах изменение этого показателя составило 787,06%. Это говорит осуществленных инвестициях в банк и переход его из сегмента средних банков в сегмент крупных.

Отдельно стоит отметить существенное увеличение статьи «Размещенные простые акции», рост составил 584 340 тыс. леев, или более 1 100% в сравнении с 2004 годом. Если просмотреть динамику роста данного показателя по вертикальному балансу приложение 7 то можно увидеть, что удельный вес «Размещенных простых акции» в активе банка вырос с 7,76% в 2004 г. до 23,39% в 2007 г. Увеличение данного показателя способствует укреплению банком своих позиций и дает возможность росту активов банка.

Одним из результатов увлечения капитала путем размещения простых акций стало увеличение статьи «Нераспределенная прибыль», рост составил 76 030 тыс. леев в денежном выражении, относительный показатель роста в сравнении с 2004 г. составил 245,82%. Однако удельный вес статьи в сумме актива снизился с 4,74% в 2004 г. до 3,94% в 2007 г. [приложение 7].

Рассмотрим показатели, характеризующие достаточность капитала.

Таблица 2.2.1

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Анализ кредитной и инвестиционной деятельности ОАО «КИТ Финанс Инвестиционный банк»
Операционная работа в банке распределена между многими его функциональными подразделениями, где основным является кредитное. Эффективная система управления кредитной деятельности предполагает наличие в банке четко сформулированной кредитн ...

Инструменты и методы кредитно-денежной политики
Согласно закону, Центральный банк разрабатывает и проводит во взаимодействии с Правительством Российской Федерации единую государственную денежно-кредитную политику. При этом он задает основное направление экономической политики Правитель ...

Развитие рынка депозитов и изменения в условиях кризиса
Россияне стали неохотно делать сбережения и предпочитают сразу тратить полученные деньги. Банки перешли к активным рекламным кампаниям и завлекают население прежде всего высокими процентными ставками по вкладам. Однако аналитики отмечают, ...