Заключение

Одной из наиболее важных проблем ускоренного развития экономики России является задача организации конструктивного взаимодействия реального и кредитно-банковского секторов экономики.

Проанализировав основные тенденции развития корпоративного кредитования в Российской Федерации за последние три года, можно констатировать, что в современных условиях важнейшая, перераспределительная функция кредита в нашей экономике не реализована полностью.

Эти факты свидетельствуют о том, что взаимодействие банковского и реального сектора экономики недостаточно эффективны. Причиной тому служат ряд проблем, которые существенно тормозят развитие отношений между банковским и реальным сектором экономики:

- рост объемов просроченной задолженности;

- неравномерное географическое распределение корпоративного кредитования (наибольшая доля объемов кредитования сосредоточена в ЦФО, удаленные от центра регионы характеризуются низкими объемами кредитования и особенно высокой потребностью в них);

- неэффективная система оценивания заемщиков;

- отсутствие базы кредитных историй корпоративных клиентов;

- недоступность «длинных кредитов»;

- низкий уровень капитализации банков (отсутствие возможности банков кредитовать в больших размерах).

Решение данных проблем поспособствует наиболее эффективному взаимодействию реального и банковского сектора, что особенно актуально в сложившихся условиях под влиянием последствий мирового финансового кризиса. Ведь эффективное развитие и наращивание положительных результатов того и другого сектора взаимосвязано, и решение проблем их взаимодействия весьма положительно отразится на результатах каждого в отдельности.

Эти проблемы носят системный характер, и могут привести к колоссальным сдвигам экономики в негативную сторону, отрицательно влияя на социально-экономические процессы в целом. Поэтому эту проблему, сегодня нив коем случае нельзя упускать из внимания, и разработать такой путь совершенствования этих взаимоотношений, чтобы он поспособствовал не только устранению этих узких мест, но и в дельнейшем препятствовал их возникновению.

Предложения по совершенствованию кредитования корпоративного сектора сводятся к следующим:

- организация независимых оценивающих агентств, которые будут оценивать не только финансовое положение заемщика, но и перспективы развития той отрасли, в которой заемщик осуществляет свою деятельность, а так же финансовое положение банка-кредитора;

- разработка и постоянное совершенствование собственных финансовых инструментов по оценки заемщиков (применение автоматизированных информационных программ);

- постоянное повышение качества корпоративного кредитного портфеля путем ужесточения методов оценивания кредитных проектов, ориентированных на длительные сроки;

- организация базы данных «плохих заемщиков»

- внедрение таких систем оценивания, как «Система оценки кредитоспособности заемщиков – юридических лиц», разработанная консалтинговой компанией «Франклин&Грант. Финансы и аналитика», «Автоматизированная система кредитования юридических лиц RS-Loans», разработанная R-Style Softlab, «Фауст 2010» (автоматизация кредитного отдела банка) от ООО «Софт фонд».

- создать Государственное бюро финансовой информации по банкам и корпоративным клиентам банков на базе Банка России

- организация наиболее тесного сотрудничества региональных банков с региональными органами государственной власти;

- внедрение практики синдицированного кредитования региональных банков с участием государства ( государство будет определять приоритетные для региона отрасли и предоставлять гарантии, и льготы).

Таким образом, предлагаемые мероприятия в значительной степени улучшат взаимоотношения банковского и реального сектора.

Другие статьи:

Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела
Страхование является одним из самых информационно насыщенных и информационно зависимых видов бизнеса. Развитие в нашей стране рыночных отношений, включение в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня приближаться к требовани ...

Передача указаний отделениям и управлениям Федерального казначейства других регионов
Для передачи файлов с реестрами и платежными поручениями в ОФК и УФК других регионов в установленном порядке по системе электронной почты проводится кодирование файлов, содержащих реестры (текстовый файл и макет реестра) и платежные поруч ...

Казначейское исполнение бюджета субъекта Российской Федерации
Под казначейским исполнением бюджета субъекта Федерации подразумеваются регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках вы ...