Корпоративное кредитование в России

Банковское дело » Корпоративное кредитование в России

Одним из главных препятствий, тормозящих процесс восстановления и модернизации промышленными предприятиями имеющихся производственных возможностей, связанных с импортозамещением и расширением конечного спроса, является недостаток оборотных средств. Этому фактору при определении политики в области кредитования предприятий реального сектора экономики коммерческие банки должны уделять особое внимание.

К сожалению, большинство промышленных предприятий на протяжении последних лет испытывают тяжелые финансовые затруднения, убытки от результатов их деятельности практически не снижаются. Недостаточная платежеспособность является одним из факторов, определяющих высокий уровень рисков при кредитовании таких предприятий. К тому же громадное налоговое бремя зачастую заставляет предприятия вести "двойную" бухгалтерию, что не позволяет банку правильно оценить его финансовое положение и адекватно рассчитать уровень кредитного риска банка [8. С. 125].

Жесткие требования Центрального Банка, предъявляемые к оценке финансового положения заемщика, и заложенные в основу классификации при создании резерва на возможные потери по ссудам делают для банка невыгодным оказание финансовой поддержки значительному числу предприятий, стратегически важных для развития экономики региона.

Эти факты обуславливают актуальность совершенствования взаимоотношений банковского и реального сектора в сфере кредитования. Однако тенденции развития этих отношений дают основания предполагать постоянные попытки их совершенствования с одной и с другой стороны.

По форме происходящая перестройка заключается в переориентировании банков «с рынка услуг» на «рынок клиентов». По содержанию же происходит смещение акцентов от продажи массовых банковских продуктов и услуг к разработке и реализации индивидуальных, ориентированных на конкретного корпоративного потребителя услуг. Подобного рода проблем у банковских учреждений в период функционирования монобанковской системы не возникало, поэтому должного внимания им не уделялось в отечественной теории и практике. В этой связи возникает необходимость исследований теоретических и практических аспектов формирования рынка услуг для корпоративных клиентов, степени участия в этом процессе отечественных коммерческих банков, направлений деятельности банков на этом сегменте рынка.

Другие статьи:

Организация фондовых бирж и участники биржевых торгов
Биржи могут создаваться в форма ассоциаций (США), акционерных обществ (Великобритания, Япония) или действовать как публично-правовой (государственный) институт (Франция). Различаются центральные и региональные биржи (в США центральной бир ...

Сущность корпоративного управления, его роль и значение в рыночных условиях
Для отражения сущности термина "корпоративное управление" необходимо провести обзор литературных источников. Единого универсального определения, применимого для всевозможных ситуаций, стран и правовых систем, не существует. По ...

Страхование ответственности
Если вы своими действиями причинили вред чьему-то имуществу или личности, вы обязаны его возместить, иначе с вас взыщут возмещение. Это называют ответственностью за причинение вреда. Существует ответственность за причинение вреда имущест ...