Тарифное обоснование в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Банковское дело » Тарифное обоснование в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Страница 1

Тарифные обоснования в страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – это актуальная научная проблема, решение которой может в значительной мере обеспечить эффективность использования финансовых потоков системы социального страхования. Часть этих потоков формируется за счет страховых взносов, имеющих внушительные размеры. Например, в 2007 г. их величина в бюджете Фонда социального страхования (ФСС) составила 43 374 194,0 тыс. руб. Для сравнения отметим, что объем поступлений (ЕСН и страховых взносов) в систему ФСС РФ в 2007 г. (204 222 255,2 тыс. руб.) сопоставим с расходами федерального бюджета на образование (277 939 330,1 тыс. руб.) и здравоохранение (206 373 527,5 тыс. руб.), больше чем все ассигнования по строке «Транспорт» (184 877 444,8 тыс. руб.), на содержание органов безопасности (113 244 321,3 тыс. руб.) и органов внутренних дел (185 572 584,0 тыс. руб.) [1]. Объем страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС РФ в 2007 г. больше, чем расходы федерального бюджета РФ по статьям «Культура» (35 757 689,2 тыс. руб.), «Жилищное хозяйство» (40 619 673,5 тыс. руб.), «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» (40 249 394,6 тыс. руб.) [2].

Известно, что размер страховых взносов определяется при помощи тарифов. В социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определение страховых тарифов пока не является объектом актуарных вычислений, сам тариф еще не структурирован. Решению этих научных задач посвящена данная работа.

Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является продуктом системы социального страхования. Охарактеризовать его – значит выделить его общие и специфические свойства. Мы полагаем, что к общим свойствам этого продукта относятся те, которые делают его собственно страховым. Специфическими свойствами данного продукта будут те, которыми его наделяет система социального страхования. В нашу задачу входит доказательство положения о том, что эти специфические свойства проявляются как признаки социального обеспечения, а иногда и социальной помощи.

Известно, что под социальным обеспечением понимают выплаты некоторым категориям граждан, источником которых являются государственные и региональные бюджеты. Данные выплаты производятся независимо от уровня доходов этих граждан. К категории последних могут относиться ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда и военной службы, участники ликвидаций последствий крупномасштабных катастроф, аварий, военнослужащие, государственные служащие и т. п. Виды и размеры такой помощи заранее определены, как правило, в законодательном виде. Социальная помощь, так же как и социальное обеспечение, финансируется из бюджета и ориентируется на индивидуальную нуждаемость. Цель ее выдачи, как правило, связана с восстановлением уровня доходов человека, когда этот уровень падает до определенного законом минимума.

Выявление общих и специфических свойств исследуемого нами вида страхования мы проводили, применяя нормативные документы, которые используются при регулировании процессов в коммерческом страховании от несчастного случая, а также закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ [3].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Основные направления повышения эффективности деятельности коммерческого банка
В национальной экономике банковская система является важнейшим институтом, обеспечивающим общую экономическую стабильность и безопасность ее развития. В настоящее время состояние банковского сектора во многом определяется процессами, пр ...

Специфика аккредитивов в ВЭД
Всё сказанное выше может относиться как к аккредитивам, используемым внутри страны, так и к аккредитивам для внешней торговли. Тем не менее, для внутренних операций аккредитивы используются довольно редко. Особо высокий уровень безопаснос ...

Инспектирование кредитных организаций
Вопросы инспектирования кредитных организаций предусмотрены ст.55 Федерального закона «О Центральном банке Российской федерации (Банке России)» и инструкцией № 108-И «Об организации инспекционной деятельности Центрального банка» Вопрос о ...