Тарифное обоснование в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Банковское дело » Тарифное обоснование в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Страница 1

Тарифные обоснования в страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – это актуальная научная проблема, решение которой может в значительной мере обеспечить эффективность использования финансовых потоков системы социального страхования. Часть этих потоков формируется за счет страховых взносов, имеющих внушительные размеры. Например, в 2007 г. их величина в бюджете Фонда социального страхования (ФСС) составила 43 374 194,0 тыс. руб. Для сравнения отметим, что объем поступлений (ЕСН и страховых взносов) в систему ФСС РФ в 2007 г. (204 222 255,2 тыс. руб.) сопоставим с расходами федерального бюджета на образование (277 939 330,1 тыс. руб.) и здравоохранение (206 373 527,5 тыс. руб.), больше чем все ассигнования по строке «Транспорт» (184 877 444,8 тыс. руб.), на содержание органов безопасности (113 244 321,3 тыс. руб.) и органов внутренних дел (185 572 584,0 тыс. руб.) [1]. Объем страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС РФ в 2007 г. больше, чем расходы федерального бюджета РФ по статьям «Культура» (35 757 689,2 тыс. руб.), «Жилищное хозяйство» (40 619 673,5 тыс. руб.), «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» (40 249 394,6 тыс. руб.) [2].

Известно, что размер страховых взносов определяется при помощи тарифов. В социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определение страховых тарифов пока не является объектом актуарных вычислений, сам тариф еще не структурирован. Решению этих научных задач посвящена данная работа.

Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является продуктом системы социального страхования. Охарактеризовать его – значит выделить его общие и специфические свойства. Мы полагаем, что к общим свойствам этого продукта относятся те, которые делают его собственно страховым. Специфическими свойствами данного продукта будут те, которыми его наделяет система социального страхования. В нашу задачу входит доказательство положения о том, что эти специфические свойства проявляются как признаки социального обеспечения, а иногда и социальной помощи.

Известно, что под социальным обеспечением понимают выплаты некоторым категориям граждан, источником которых являются государственные и региональные бюджеты. Данные выплаты производятся независимо от уровня доходов этих граждан. К категории последних могут относиться ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда и военной службы, участники ликвидаций последствий крупномасштабных катастроф, аварий, военнослужащие, государственные служащие и т. п. Виды и размеры такой помощи заранее определены, как правило, в законодательном виде. Социальная помощь, так же как и социальное обеспечение, финансируется из бюджета и ориентируется на индивидуальную нуждаемость. Цель ее выдачи, как правило, связана с восстановлением уровня доходов человека, когда этот уровень падает до определенного законом минимума.

Выявление общих и специфических свойств исследуемого нами вида страхования мы проводили, применяя нормативные документы, которые используются при регулировании процессов в коммерческом страховании от несчастного случая, а также закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ [3].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Основные этапы развития банковского сектора, проблемы и перспективы
Банковский сектор в России прошел несколько этапов в своем развитии. Исторические этапы развития связаны с приходом банков на российский рынок, как профессиональных участников кредитной системы (середина 19 века), существованием банков в ...

Государственный банк Российской Империи
Государственный банк – главный банк в дореволюционной России – был учрежден в 1860 г. в соответствии с указом Александра II на основе реорганизации Государственного коммерческого банка. Одновременно с учреждением Государственного банка и ...

Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса
В настоящее время казначейство находится на той стадии развития, когда в основном завершено формирование организационной структуры исходя из положений нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми оно было создано и которыми для не ...