Тарифное обоснование в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Банковское дело » Тарифное обоснование в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Страница 15

Начиная с 2000 г. страховые тарифы в РФ по данному виду страхования несколько раз кардинально изменялись. В 2000 г. существовало всего 14 классов профессионального риска, а страховой тариф изменялся в пределах от 0,2 до 10,7 % [19]. В 2001 г. 746 подотраслей экономики распределялись уже по 22 классам профессионального риска, соответственно было выделено 22 единицы страховых тарифов. Эти тарифы были утверждены на 2001 г. Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. № 17-ФЗ. Действие указанного федерального закона было продлено на 2002–2005 годы. Страховые тарифы в это время изменялись от 0,2 до 8, 5 %. В 2006 и 2007 гг. количество классов профессионального риска, как мы уже указывали выше, увеличилось по сравнению с предыдущими годами на 10 единиц и составило 32 класса. Проектом Федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 г. и на период до 2010 г.» устанавливается сохранение действующей системы тарифов до 2010 года.

Для того чтобы определить, много или мало выделяется в ФСС РФ классов профессионального риска, следует обратиться к мировой практике осуществления данного вида страхования. Она показывает, что, например, в Германии насчитывается около 600 классов профессиональных рисков, в Италии – 300 [20]. При этом особо подчеркнем, что в данных государствах отсутствуют виды деятельности, связанные с добычей и обогащением руд цветных металлов.

Основываясь на результатах анализа поэлементного состава тарифов по страхованию от несчастных случаев на производстве, мы предприняли попытку построить их схему, аналогично тому, как она строится в коммерческом страховании (см. рис. 4).

Как и в коммерческом страховании, каждая из выделенных нами нетто-ставок основывается на расчете:

- вероятности наступления того или иного события (например, выплаты единовременных или ежемесячных пособий, необходимости профессиональной реабилитации и т. п.);

- размера степени ущерба каждого из указанных событий (например, среднего размера выплачиваемых ежемесячных и единовременных пособий, средств, направляемых на компенсацию затрат по временной нетрудоспособности, и т. д.).

Нетто-ставка

Нагрузка

РВД

РПМ

   

Нетто-ставка на возмещение затрат по временной нетрудоспособности

 

Нетто-ставка на выплату ежемесячных и единовременных пособий

 

Нетто-ставка на расходы по реабилитации и восстановлению профессиональной трудоспособности

 

Нетто-ставка на выплату пособий иждивенцам застрахованного лица в случае его смерти от несчастного случая или профзаболевания

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Другие статьи:

Структура и организация органов федерального казначейства Российской Федерации
В настоящее время создана единая централизованная система органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, включающая Главное управление Федерального казначейства, 89 управлений казначейства по субъектам Росси ...

Сущность и принципы тарифной политики страховщика
В связи с важной ролью страховых тарифов в страховании и деятельности страховых организаций в целом последние разрабатывают и проводят определенную тарифную политику. Существует несколько подходов к раскрытию термина «тарифная политика»: ...

Понятие формы обеспечения возвратности кредита
Одной из наиболее серьезных проблем, с которыми сталкиваются коммерческие банки, является риск непогашения кредитов. Банки, естественно, стремятся минимизировать этот риск с помощью различных способов обеспечения возврата банковских ссуд. ...