Таблица 14 - Анализ влияния факторов обеспечения кредита на уровень безопасности кредитования заемщика методом цепных подстановок
Подстановка |
Показатель-фактор, коэффициент |
Результативные показатель (Кча), коэффициент |
Влияние факторов (+/-), коэффициент |
Удельный вес влияния фактора, коэффициент (%) | ||
Кs |
Кдо |
Ко | ||||
Влияние изменения коэффициента покрытия залогового имущества активами организации |
19,3554 |
1,0833 |
5,9144 |
15,0533 |
- |
- |
Влияние изменения коэффициента достаточности обеспечения |
18,9499 |
1,0833 |
5,9144 |
14,6140 |
-0,4393 |
1,8070 (180,70) |
Влияние изменения коэффициента достаточности обеспечения |
18,9499 |
1,0833 |
5,9144 |
14,7183 |
+0,1043 |
0,4290 (42,90) |
Влияние изменения соотношения имеющихся и обязательств организации и дополнительно привлекаемых заемных средств |
18,9499 |
1,0888 |
5,8225 |
14,8102 |
+0,0919 |
0,3780 (37,80) |
Вместе с тем при расчете по рыночной стоимости залогового имущества увеличился показатель Кдо, что благоприятно воздействовало на уровень безопасности кредитования организации (увеличение степени покрытия залоговым имуществом суммы кредита и релевантных финансовых издержек увеличило результативный показатель на 42,90%) и одновременно снижение фактора Ко (положительное влияние — 37,80%) привело к увеличению размера чистых активов, за счет которых может быть обеспечено погашение дополнительных обязательств организации.
В сущности, выбор формы обеспечения по кредитным обязательствам зависит в первую очередь от мнения кредитора, который берет на себя риск невозврата предоставленных ресурсов и которому необходимо решать, насколько предлагаемое обеспечение соответствует уровню принимаемого риска. Описанные в данном параграфе организационно-методические подходы к анализу соблюдения заемщиком требований по обеспечению кредита могут быть полезны в практической деятельности как хозяйствующих субъектов, привлекающих дополнительные средства финансирования, так и коммерческих банков при их оценке кредитоспособности клиентов.
Другие статьи:
Виды кредитов, выдаваемые корпоративным клиентам
К наиболее значимым видам кредитования корпоративных клиентов относят следующие:
1) краткосрочное кредитование;
2) кредитование расчетного (текущего) счета (овердрафт);
3) предоставление долгосрочных кредитов;
4) организация проектног ...
Схема вторичного сегмента ипотечного рынка
Таким образом, вторичный рынок становится связующим звеном между инвесторами и кредиторами на первичном ипотечном рынке, обеспечивая аккумуляцию денежных средств инвесторов и направляя финансовые потоки (через выпуск облигаций и их размещ ...
Практика андеррайтинга в России
В условиях российского рынка роль андеррайтера выполняют преимущественно коммерческие банки, обладающие значительными свободными финансовыми ресурсами
Андеррайтинг - хороший способ нивелировать негативные факторы, сдерживающие развитие р ...